Люди различаются в зависимости от масштаба выполняемой ими деятельности. Масштаб деятельности — это не только количественная величина, но и качественная характеристика предметной области, которую человек охватывает своими активными действиями. Один человек ежедневно выполняет работу и не хочет задумываться о проблемах, которые выходят за рамки его подразделения. Когда в этом возникает необходимость, он обычно обращается за помощью к вышестоящему руководителю. Другой, напротив, освоив свой участок ответственности, иногда даже не в полной мере, начинает интересоваться другими, в том числе более крупными подразделениями. Ему хочется расширить диапазон действий и почувствовать способность более полно себя реализовать. Первый работает на уровне своего масштаба личности. У второго масштаб личности явно выше его сегодняшней должности. Если этих менеджеров повысить в должности и расширить масштаб деятельности, для первого работа станет излишне хлопотной, беспокой
... Читать дальше »
На эту тему много разного пишут, говорят, проводят тренинги. Не преувеличена ли тема личностного роста (ЛР) в психологии? С чем связан ЛР? В первую очередь с обучением. Действительно, когда-то в школе, я думал, что учатся люди в школах да институтах, а потом только доучиваются по-необходимости, на курсах переквалификации. Зачем взрослому учиться? Он и так все знает. И представление об учебе было как об обучении какому-то конкретному навыку (вождение авто, спорт, различные кружки, …), отдельно стоял процесс обучения в науке, т.е. ученые – они всегда учатся, потому что им так положено.
Потом, когда я закончил институт, началась взрослая жизнь, работа в государственном учреждении. И уже через полтора года своего функционирования я стал себе задавать вопросы: «А что дальше? Я работаю и есть перспектива роста в работе, а что дальше?». А еще начал замечать, что не все одинаково успешны даже в той деятельности, которой занимаются, в семе
... Читать дальше »